Кодекс корпоративной культуры

Утверждаю
                                                                       Директор
                                                                      КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш»
                                                                        _____________     А.К.Кулембаева
                                                                       «___» ___________ 2017 г.

 

 

 

 

Кодекс корпоративной культуры

Корпоративная культура КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш» (далее — Поликлиника) включает совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения, которые определяют способ объединения работников для достижения поставленных перед ней целей. Она необходима для адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции коллектива, воспитания культурной и всесторонне развитой личности.
Корпоративная культура рассматривается как специфическая форма взаимосвязанной системы, включающей в себя:
-иерархию ценностей, доминирующую среди сотрудников организации;
-совокупность способов их реализации, преобладающих на определенном этапе ее развития.
Целью Кодекса корпоративной культуры является определение стандартов деятельности и поведения сотрудников  КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш».
Принципы корпоративной культуры Поликлиники предполагает:
-организацию, где людей воспринимают как главную ценность;
-организацию, соблюдающую законодательство Республики Казахстан;
-гармоничную организацию, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития,  направленности, идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;
Для реализации принципов корпоративной культуры Поликлиника:
-стремится к демократизации, обеспечению доступности медицинских услуг для всех граждан, сохраняя при этом высокие стандарты качества их оказания;
-обеспечивает на основе повышения квалификации, переподготовки  не только передачу знаний, но и  интеллектуальную подготовку, и образование своего обучающегося контингента (студенты, интерны);
-формирует у обучающегося контингента:
-способность к самоотдаче со стойкой потребностью в самообразовании в продолжение всей профессиональной деятельности, рациональное использование человеческих ресурсов;
-интеллектуальную и профессиональную  креативность;
-активную гражданскую позицию, основанную на общечеловеческой солидарности.
-создает условия, способствующие реализации интеллектуального, профессионального и личностного потенциала своих сотрудников и обучающегося контингента;
-поощряет атмосферу интеллектуальной свободы и взаимопонимания, сохраняя традиционную поддержку молодых кадров и их вступление в должность в новом коллективе;
-руководствуется в управлении принципами демократизма, коллегиальности и сотрудничества.
Осуществление миссии Поликлиники возможно при соблюдении каждым членом коллектива принципов корпоративного поведения.
Корпоративная культура Поликлиники имеет пациентоориентированную направленность.
Сотрудник Поликлиники:
отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами больного. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег
-должен приложить все усилия, чтобы качество оказываемой им помощи было на самом высоком уровне.
-должен уважать право пациента на выбор лечащего врача, учреждения и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер.
Добровольное согласие пациента на лечение медицинский работник получает при личном разговоре с больным. Больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения и других альтернативных методах лечения.
-при лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, сотрудник Поликлиники должен руководствоваться законодательством Республики Казахстан об оказании психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
-при лечении ребенка сотрудник Поликлиники обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.
-должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, при этом он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи
-проявлять к пациентам милосердие, относиться к выполняемой профессиональной деятельности с чувством человеколюбия.
Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.
Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или указать лицо, которому следует сообщать о состоянии его здоровья.
По желанию пациента, медицинский работник не должен препятствовать реализации его права на консультацию другим медицинским работником.
Сотрудники Поликлиники:
— разделяют миссию, корпоративные ценности медучреждения, чтят её традиции и руководствуется принципами корпоративной культуры в сложных профессиональных этических ситуациях;
— принимают на себя ответственность за реализацию поставленных задач и делает всё возможное для их достижения;
— показывают пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, являются образцом порядочности, соблюдают требования трудовой  дисциплины. Задают высокий уровень культуры, морали и нравственности в своем поведении
— формируют своим авторитетом, мировоззрением выраженную мотивацию для персонала, стимулирует самостоятельность и независимость их мышления в сочетании со способностью осуществить нравственный моральный выбор
-повышают уровень профессионального мастерства, непрерывно стремятся к повышению качества оказания медицинских  услуг, используя свои силы, способности, знания, квалификацию  для  внедрения её результатов в профессиональную деятельность;
-согласуют совмещение своей трудовой деятельности в сторонней
организации с руководством медучреждения.
-способствуют обмену знаниями  между сотрудниками, ориентируясь при этом на цели и задачи развития  медучреждения и сохраняя лучшие традиции передачи врачебного опыта от ветеранов медицины к новым сотрудникам.
-не предпринимают действий, наносящих урон интересам  медучреждения, пресекают любые попытки опорочить её честь и авторитет, никогда не используют внутреннюю  информацию в ущерб интересам, деловой репутации  Поликлиники для цели личной выгоды
-формируют позитивный и достойный имидж  Поликлиники и её сотрудников через профессиональную деятельность, публичные выступления, личные беседы.
-имеют право высказывать личное мнение и отстаивать свою позицию.
-руководствуются принципами доверия, взаимного уважения, открытости и справедливости в отношениях с коллегами.
-уважают частную жизнь коллег, не допускают обсуждения и какого-либо вмешательства в неё
-повышают профессиональный уровень, участвуя в различных семинарах, курсах, мастер-классах, тренингах, повышают категорированность, что влечет в дальнейшем повышение в должности и соответственно материальное стимулирование.
В Поликлинике запрещены любые формы унижения достоинства человека, дискриминация и протекционизм, экстремизм — в том числе по партийным и конфессиональным и другим основаниям. Поощрения предоставляются в соответствии с принятой в Поликлинике  системой, основанной на равенстве возможностей всех сотрудников и законодательстве РК.
1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»
2.Трудовой Кодекс Республики Казахстан.
3.Этический кодекс медицинского работника РК.
4.Государственная программа развития здравоохранения  Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 г.г.
5.Коллективный договор КГП «Поликлиника №2 г. Балхаш»
6.Приказ Министра здравоохранения РК от 29 мая 2015 года №429
«Об утверждении Правил поощрения работников организаций здравоохранения, участвующих в оказании комплекса мероприятий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».
7. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года № 689 «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения и об утверждении Правила оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема, качества оказываемой медицинской помощи и отраслевой системы поощрения».

 

                                          ПРОТОКОЛ
заседания Этической комиссии КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш»
  

 «______» ____________2016 г.                          г. Балхаш

Присутствуют врачебный, средний медицинский, немедицинский персонал и администрация КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш» в количестве 80 человек
Кворум соблюден.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Обсуждение и принятие Кодекса корпоративной культуры
КГП «Поликлиника №2 г. Балхаш»
2.Разное.

      По первому вопросу выступила юрист Байбулова Л.Ж., которая разъяснила нормы Кодекса корпоративной культуры. Кодекс корпоративной культуры определяет стандарты деятельности и поведения сотрудников КГП  «Поликлиника №2 г.Балхаш» (далее – Поликлиника). Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры сотрудников Поликлиники, повышения уровня мотивации сотрудников для поддержки стратегии, имиджа, авторитета, лучших традиций присущих медорганизации и направленных на повышение ее престижа.
Кодекс разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, внутренними нормативно- регламентирующими актами и Уставом КГП «Поликлиника №2 г.Балхаш», а также на основе общепризнанных принципов деловой и профессиональной этики.
Действие Кодекса распространяется на всех  сотрудников.
Работники предприятия в своей профессиональной деятельности должны быть добропорядочными и честными, обязаны соблюдать правила деловой этики,  иными внутренними документами.
Поведение и действия  работников должны способствовать развитию взаимоотношений Поликлиники с населением, государственными органами, юридическими и физическими лицами, укреплению положительного имиджа и репутации  Поликлиники.
Наша задача соблюдать взаимные обязательства как необходимое условие конструктивной работы.

       Положения Кодекса могут изменяться и дополняться по решению Общего собрания коллектива Поликлиники.
Этичное поведение сотрудников Поликлиники основывается на таких ценностях, как честность, справедливость и добросовестность. Эти ценности подразумевают заботу о людях.
Необходимы:
-поощрение и пропаганда соблюдения стандартов этичного поведения, которое ожидается от структурных подразделений, всех сотрудников.
-предотвращение или разрешение конфликтов интересов, которые могли бы привести к неэтичному поведению медработников
-обеспечение соблюдения норм этического поведения
-создание и поддержание механизма содействия информированию о неэтичном поведении.
Выступление докладчика дополнили заведующая отделением Косжанова Г.А., психолог Алимжанова А., председатель профкома Омаров В.А.
Присутствовавшие сотрудники считают, что принятие данного Кодекса актуально и необходимо. За принятие Кодекса Корпоративной культуры Поликлиники проголосовали единогласно, против и воздержавшихся  — нет.

Председатель Этической комиссии                           Кудабаева М.М.

Секретарь                                                                       Толеубекова А.


Опубликовано: 15.12.2021 в 14:10

Автор: